Четверг
28.03.2024
19:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Записки мамы маленькой принцессы
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Детский юмор

Форма входа


Наш опрос
Где вы курите дома?
Всего ответов: 66

Рамблер

LiveInternet

Главная » Статьи » Ребенок и семья

Наказывть нужно уметь. Какие меры наказания детей более действенны?

Думаю, многим знакома такая ситуация, когда наказав ребенка за какую-то шалость или плохой поступок, Вы не находите себе место и начинаете обвинять  в случившемся только себя. Давайте поговорим о том, следует ли в воспитание детей применять наказания и какие? Как эта мера воздействия может повлиять на психику ребенка. Как писал педагог Макаренко: "Наказание - это очень сложная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности". Действительно, наказывать нужно правильно, а главное заслуженно.

Сначала, давайте разберемся, что такое наказание и с чем его едят?

Наказание - метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед собой и другими. Суть наказания заключается в том, чтобы ребенок пережил чувство раскаяния, проанализировал свое поведение и деятельность, сделал соответствующие выводы. Для того, чтобы метод наказания достигал педагогического воздействия, родителям необходимо соблюдать некоторые принципы и правила.

  • Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
  • Наказание никогда не должно вредить здоровью.
  • Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).
  • За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей.
  • Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.
  • Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.
  • Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
  • Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.
  • Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.
  • Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.
Педагогические требования к применению наказаний:
  • Уважение к детям. Не ровный голос требуется от родителя, когда он наказывает ребёнка за серьёзный проступок, а уважение к ребёнку и такт.
  • Последовательность. Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительным на наказания.
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности. За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию и кто сделал это преднамеренно.
  • Справедливость. Нельзя наказывать «сгоряча». Прежде чем наложить взыскание, надо выяснить причины и мотивы поступка. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям.
  • Соответствие между отрицательным поступком и наказанием.
  • Значимость. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
  • Твёрдость. Если наказание объявлено, то не следует его отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость.
  • Коллективный характер наказания. Это означает, что в воспитании каждого из детей принимают участие все члены семьи.
Вопрос наказания является самым давним у человечества. Родители наказывали детей тысячи лет назад, наказывают и сейчас. В священной книге ацтеков описаны наказания, которые применяли к детям за нарушения религиозных и этических норм. В древности наказания применялись для того, чтобы заставить ребёнка бояться; не объяснять, а заставить выполнять требования силой, угрозой, боязнью.

В старину вопрос о том, применять ли телесные наказания для воспитания детей, не ставился. Все древние народы считали применение физических наказаний необходимым и очень полезным способом воспитания детей. Еще Платон говорил: «ребенка гораздо труднее взять в руки, чем любое другое живое существо. Ведь чем меньше разум ребенка направлен в надлежащее русло, тем более становится он шаловливым, резвым и вдобавок превосходит дерзостью все остальные существа. Поэтому надо обуздывать его всевозможными средствами…».

Телесные наказания известны с древних времен. Их применяли во многих странах мира. Пороли практически всех: рабов, наемных слуг, нестарательных учеников различных учебных заведений и т.д. Экзекуция детей считалась основным и действенным методом воспитания. В роли орудий для битья могли выступать различные предметы: в школах это были линейки, дома – кнуты. Розги являлись универсальным средством воспитания отроков. Можно найти много трактатов, написанных в разные века учеными людьми, о том, как правильно пороть не послушных малышей, как готовить розги, куда и как лучше бить и даже, в какой день неделе порка будет полезнее. Древние педагоги-воспитатели Киевской Руси и Московского княжества тоже использовали телесные наказания в воспитательных целях, и вполне успешно. В России идеи об отказе от телесных наказаний стали высказываться только в середине XIX века. Например, Николай Иванович Пирогов, знаменитый русский педагог и естествоиспытатель, в статье «Нужно ли сечь детей?» доказывал, что применение телесных наказаний (битье розгами) антипедагогично и должно быть отменено. Вместе с тем Пирогов считал невозможным полностью обойтись без телесных наказаний, и советовал применять розги только в исключительных случаях.

Международные опросы, которые проводились во многих странах мира, показывают, что многие родители считают законным и даже необходимым применение телесных наказаний в целях воспитания детей. Например, 90% американских родителей не имеют ничего против порки.

А какие формы наказания применяете вы? Какие оказываются наиболее действенными? Как вы относитесь к телесным наказаниям?

Всегда помните, телесные наказания унижают и запугивают ребёнка. Они озлобляют его и ущемляют его достоинство. Если во время воспитательного момента, родители не бьют, а обзывают ребенка гнусными словами, то в этом тоже нет ничего хорошего. Только представьте, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? Прежде чем наказывать ребёнка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере. Если ребёнка всё время наказывать, то каким он вырастет? Конечно, озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому прежде всего нужно любить ребёнка, отдавать ему своё сердце, нежность, ласку. Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие.


Не замахивайтесь ремнем над малышом, еще старики говорили: замах хуже удара. Если вы все таки решили наказать ребенка таким методом, сделайте это, но ласково, с любовью. Лично я против телесных наказаний в любых их проявлениях. Огромную ошибку совершают те родители, которые бьют ребенка рукой, а потом этой же рукой гладят по головке. Тем самым, такие родители утрачивают к себе детское доверия и приобретают затаившуюся ненависть.

Первый и главный совет: обращайте внимание не только на отрицательное, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова. Нужно уметь не только наказывать, но и поощрять детей, хвалить их.

Давайте будем терпеливее с ними. Больше будем читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с вами, развивается его речь, память. Радость, которую ваш малыш испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

Наказывать лишением любви нельзя и очень глупо со стороны родителей! Больше хвалите и поощряйте детей, тогда они будут меньше вас огорчать. Самое дорогое для нас - это наши дети! Помните, нет плохих детей, есть плохие поступки.

Категория: Ребенок и семья | Добавил: veron (20.12.2012)
Просмотров: 10481 | Рейтинг: 3.2/4
Поделиться в соц.сетях:
ver22.ucoz.ru

Афоризмы

Детские информеры

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0