Конкурс "Раз – картошка, два – картошка "
Игра, развивающая внимательность, быстроту реакции у детей до пяти
лет. Ведущий усаживает деток напротив себя и задает различные вопросы.
Играющие на любой вопрос ведущего должны отвечать: «Картошка!». Вопрос
можно задавать группе детей, а лучше по очереди одному ребенку.
Например, ведущий показывает на рот ребенка и спрашивает: «Это что?». Он
должен ответить: «Картошка!», если он внимательно слушал условия игры.
Но иногда малыши забывают, как нужно ответить, и говорят: «Рот», тогда
он выходит из игры. Через несколько туров выбывших игроков все-таки
нужно простить и вернуть в игру. Ведущий может спрашивать о чем угодно -
от названий любимых лакомств и игрушек до имен родителей и кличек
домашних животных. Те детки, которые были внимательны и не сбивались в
ответах, объявляются победителями. Ведущий весело поощряет их призами
.Скучно так сидеть
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и
стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем
участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают
два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет
последний оставшийся стул.
Ловушка
В игре выбирается ведущий — Снеговик или Дед Мороз. Отбежав от
ведущего, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят:
«Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все
разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.
Зайцы и лиса
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки. (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)
Мышеловка
Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или
двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки,
доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку - переловим всех за раз».
Остальные участники — мыши бегают между рук ловцов. На последних
словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот
присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется.
Побеждает последняя мышка.
Конкурс "Деревья бывают"
Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность,
логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного
возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья
бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить
внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят
низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими,
маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку
неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так,
как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает
лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают
вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и
правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его
награждают вкусным призом.
Лиса и зайчик
Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки:
одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти
игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».
Конкурс "Воробьи и вороны"
Услышав первые слоги слова, дети спешат выполнить условие игры, а вот
торопиться как раз и не нужно! Эту игра подходит детям до пяти лет.
Игра подвижная, она прекрасно развивает внимательность и реакцию. Хорошо
ее проводить в помещении, пол которого устлан ковром, или на травке во
дворе или парке. Игра очень нравится малышам. Ведущий усаживает детей на
стулья (коврики), объясняет им, что должны делать вороны, а что -
воробьи. Например, если ведущий произносит слово: «Вороны», все детки
должны встать со стульчиков, а если слово: «Воробьи» – лечь на коврик.
Перед игрой детям нужно раздать фантики или кусочки цветной бумаги – по
10 штук каждому. Начиная игру, ведущий медленно, по слогам, произносит
команду: «Во – ро – бьи!». Дети должны не торопиться, дослушать,
правильно отреагировать на слово и выполнить нужное движение. Тот, кто
был невнимательным и слишком поторопился или, наоборот, выполнил
движение последним, платит фантик. Из игры постепенно выбывают те, у
кого заканчиваются фантики. Победитель получает приз – конфетку.
Сова и звери
Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают
разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т.д.
Когда ведущий дает команду: «День!» — все звери бегают и прыгают. А
по второй команде: «Ночь!» — все должны замереть и не шевелиться. Сова
вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу
игрок, замеченный совой, становится ее добычей.
И я
Ведущий читает стихи, а участники игры должны произносить «и я» после тех четверостиший, где это уместно).
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал! |
И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.
Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.
Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня —
Получилась ерунда! |
Ёлочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?
|