"С этого года, с сентября, во всех школах Казахстана, а пойдут в
первый класс 367 тысяч детей, все начнут изучать английский язык. Теперь
английский язык вводится с первого класса. Это то полиязычие, о котором
говорит Президент", - сказал глава МОН на встрече с ректорами
зарубежных музыкальных вузов в Астане.
Ранее Tengrinews.kz писал, что в 165 школах Казахстана стартовал
эксперимент по обучению детей английскому языку, начиная со второго
класса.
Кроме того, в ряде школ в пилотном режиме в будущем планируется также
преподавание на английском языке некоторых профильных предметов.
Подготовка соответствующих кадров ведется.
Несмотря на то, что это решение уже принято министерством образования, среди родителей и специалистов не перестают утихать споры - а не рано ли?
Сторонники нововведения утвержают, что "нет, не рано,
так как чем раньше дети начнут изучать язык, тем проще и легче они
освоят его, и к окончанию школы смогут свободно общаться на нем". У противников аргументов больше.
Первый, и пожалуй, основной - в первом классе еще не все дети хорошо и
уверенно читают по русски и казахски, и если их будут учить еще и третьему языку, то
в голове просто возникнет каша, буквы будут путаться, а слова совсем
перестанут складываться в предложения. Второй аргумент - нагрузка у
младших школьников сейчас и так немаленькая, а введение еще одного
дополнительного предмета может привести даже к шестидневной учебной
неделе, что недопустимо в первом классе. Ну и, наконец, третий аргумент
против - для того, чтобы учить первоклашек иностранным языкам,
необходимо большое количество квалифицированных педагогов, способных
вести уроки в игровой форме, заинтересовать малышей, привить им любовь к
языку. К сожалению, таких кадров сейчас немного, ведь после окончания
вуза выпускники стараются пойти работать переводчиками, в туристические
агентства или преподавателями в частные школы, но уж никак не учителями
первоклашек.
Если обобщить все аргументы "Против" - знаний школьники приобретут
немного, нагрузка во время учебной недели сильно увеличится,
качественной языковой практики они не получат, зато им обеспечена каша
из трех языков в голове. А это в свою очередь приведет к тому, что и в
пятом, и в 11-ом классе, и в институте любимым спутником при походе на
занятия по иностранному языку будет словарь.